Случилосьэтона уроке химии. Учитель Рената Иосифовна рассказала новую тему – коррозия металлов. Ну, скажите, что тут может быть смешного? Наверное, вы удивитесь, но наш класс всегда найдёт повод посмеяться, особенно, на химии. Урок, о котором веду рассказ, не стал исключением, хотя до этого мы измучились на длительной контрольной по алгебре.
Всё началось так: где-то к середине урока стала Рената Иосифовна рассказывать нам про «Титаник». Вроде того, откуда взялся айсберг? Быть может, его даже и не было! И поэтому учитель нам объяснила, что обшивка корабля состояла из алюминиевых листов, соединённых медными заклёпками. Тем самым выяснилось, что лайнер потонул бы и без айсберга! Это было что-то: медные заклёпки стали вылетать, так как алюминийактивнее меди. Но самая смешная фраза оказалась: «Почему это случилось? Да потому, что они не изучали химию! Понявственно?»
Каждый учитель пытается привлечь внимание ученика к своему предмету. И тем самым учитель-химик нам доказывала значимость своего предмета. Но это можно и так доказывать, что химия – важная наука, но только идёт она после физики и математики.
А ещё мне нравятся такие фразы: «Хоть вы и физико-математический класс, будетеучить русский язык и литературу. И у вас будет физмат, но с гуманитарным уклоном». Или любойдругой учитель даёт нам «уклон» в пользу своего предмета. Короче, достаётся нам по полной программе.
Продолжу свой рассказ с того, с чего начал – с важной химии. Рената Иосифовна говорит, что зачем нам идти далеко, когда примеры кругом в изобилии.
Раньше городская библиотека принадлежала профкому ОХМК. Рассказывая о ней,учительница плавно свернула на химическую тему и задала вопрос: «Где эти алюминиевые буквы с вывески?» Получила она умопомрачительный ответ: «Отодрали и сдали в скупку лома цветных металлов!» Пока класс смеялся, учитель-химик пояснила, стараясь подавить хохот в себе и окружающих: «Это было в советское время!» Но любой из нашего класса знал, что их не отодрали, как это делают в наше время. Буквы покрылись коррозией, и их сняли. Об этом следовало бы догадаться, ведь тема такая. Учитель ещё раз повторила: «Почему это случилось? Да потому, что химию они не знали!»